о нас  контакты  вакансии

НАШИ РАБОТЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОМОВ
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ
КОММЕРЧЕСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФАСАДОВ
ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ



  Карл Иванович Росси (18/29/.12.1775, Петербург, - 6/18/.4.1849, там же) - русский архитектор, представитель позднего классицизма. Рос в артистической среде (мать - итальянская балерина Г. Росси). С 1796 года работал помощником архитектора В.Ф. Бренны, в 1802-1803 годах учился в Италии. В 1804 году назначен художником на стекольный и фарфоровый заводы в Петербурге, в 1806 - архитектором Кабинета его величества, в 1809 году направлен в Экспедицию Кремлёвского строения в Москву (московские постройки Росси не сохранились). Среди ранних работ - перестройка Путевого дворца в Твери (1809). В 1815 году вернулся в Петербург, с 1816 года один из главных архитекторов Комитета для строений и гидравлических работ. С этого времени начался период расцвета творчества Росси, создавшего на основе обширных градостроительных планов ряд монументальных ансамблей Петербурга, которые во многом определили облик центральных частей города.
  После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове (1818-1822) Росси осуществил строительство величественного Михайловского дворца (1819-1825; ныне здание Русского музея) и торжественного ансамбля Михайловской площади (ныне площадь Искусств), и Михайловской улицы (ныне ул. Бродского), соединяющей её с Невским проспектом. Росси были созданы проекты домов, окружающих Михайловскую площадь, всё это пространство было оформлено как единый архитектурный комплекс.
 Выполненные по проекту Росси интерьеры Михайловского дворца  (например, Белый зал) свидетельствуют о его высоком мастерстве декоратора.
   В 1819-1829 годах Росси возвёл ансамбль Главного штаба, смело решив трудную композиционную и планировочную задачу и создав триумфальный въезд на Дворцовую площадь: Росси изменил направление Морской улицы, ориентировал её на центр Зимнего дворца и перекрыл мощной двойной аркой.
  В 1816-1834 годах Росси создал один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, возникший в связи с постройкой Александрийского театра, и состоящий из Театральной улицы, Александринской площади и площади Чернышева моста.
 Последним крупным сооружением - зданиями Сената и Синода Росси в 1829-1834 годах завершил формирование Сенатской площади. Отличающиеся грандиозным размахом, ясностью объёмно-пространственной композиции, разнообразием и органичностью решений, петербургские ансамбли Росси составили вершину градостроительного искусства русского классицизма.
  Для творчества Росси, одного из создателей русского варианта ампира, характерны широта в охвате архитектурных задач (от планировки крупнейших ансамблей до разработки в деталях убранства интерьеров), выразительность и богатство ордерных композиций, гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой (с Росси сотрудничали скульпторы С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский и др.), новаторские конструктивные приёмы  (например, металлические перекрытия). Подчёркнуто триумфальный характер сооружений Росси отражал патриотические идеи величия России - победительницы в Отечественной войне 1812 года. Росси также построил в Павловске библиотеку дворца (1822-1824) и Николаевские чугунные ворота с оградой (1826), в Новгороде - колокольню Юрьева монастыря (1838-1841); в Петербурге в Зимнем дворце оформил Галерею Отечественной войны 1812 года  (1826; после пожара 1837 года восстановлена Стасовым). Градостроительные идеи Росси, воплощённые им в величавых городских ансамблях, явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.